Областное казенное учреждение "Губкинский городской центр занятости населения"
menu


РЕЗЮМЕ. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ

ЧТО ТАКОЕ РЕЗЮМЕ?
Резюме - это документ, содержащий краткую историю карьеры и описание профессионально важных качеств человека.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО РЕЗЮМЕ?
Главная цель резюме - привлечь к своей кандидатуре, вызвать у работодателя ощущение того, что Вы именно тот человек, который ему нужен. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме уходит не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.
Удачное резюме может стать поводом для интервью, то есть личной встречи с работодателем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Хорошо составив свое резюме, Вы тем самым демонстрируете представление о себе как о специалисте и о собственных целях в поиске работы. Это не просто полезно, а необходимо для предстоящего собеседования.
Под разные вакансии и новые требования составляется новое резюме. Это не значит, что Вы каждый раз придумываете что-то новое, просто смотрите на себя, на свой опыт под другим углом зрения.

ТИП РЕЗЮМЕ
Существует три стандартных типа резюме: хронологический, функциональный и комбинированный. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Выясните, какой тип подходит Вам больше всего.
  • Хронологическое резюме - наиболее предпочтительный и понятный формат для большинства работодателей. В хронологическом резюме рассказывается об опыте работы в обратном хронологическом порядке (т.е. начиная с последнего) перечисляются все места работы и обязанности, которые Вы выполняли. Выбирайте его, если в Вашей карьере отмечается устойчивый и последовательный рост. В этом случае хронологическое резюме наглядно продемонстрирует Вашу успешность и прогресс, в трудовых свершениях.
  • Функциональное резюме - в данном случае Вы сконцентрируете внимание работодателя на трудовых достижениях и квалификации. Где и сколько Вы работали либо умалчивается, либо описывается в самых общих чертах, что позволяет скрыть многие недостатки трудовой биографии соискателя. Плохо только одно - об этом прекрасно знают и работодатели, поэтому часто относятся к функциональным резюме с большим предубеждением. Обычно их очень интересует, где и сколько Вы занимали тот или иной пост. Отсутствие хронологической информации вызывает подозрения. Итак, функциональное резюме - хороший способ что-то скрыть. Именно поэтому его лучше применять только в самом крайнем случае. Если вы решили воспользоваться именно этим видом, то постарайтесь как можно теснее связать перечень ваших достижений с желаемой должностью. Вероятно, если вы перечислите навыки, которые на 100% совпадают с требованиями работодателя, он не станет обращать внимание на «предостерегающие» особенности формата.
  • Резюме комбинированного типа - рекомендуется использовать этот тип резюме, так как помимо описания Ваших достижений, оно включает и основные этапы трудовой биографии.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ
1.Краткость

Объем текста не должен превышать двух страниц.
2. Конкретность
Пишите только о том, что имеет отношение к данной работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.
3.Правдивость
Представляйте только ту информацию, которую Вы действительно можете подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться.
4.Позитивный характер
Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю.
5.Хороший стиль изложения
Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона.
6.Приятное оформление
Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки. Резюме должно легко читаться.
7.Уникальность
Пишите о том, что отличает Вас от большинства других кандидатов.

СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ
Позаботьтесь о том, чтобы информация, которую в первую очередь будет искать работодатель, содержалась в начале Вашего резюме. Чем быстрее он найдет то, что ищет, тем выше шансы, что Ваше резюме успешно преодолеет этап первичного отбора и Вы получите приглашение на собеседование. Поэтому рекомендуется подготовить, по возможности, несколько вариантов резюме.
Для этого сохраните базовый вариант в виде компьютерного файла и, по мере необходимости, вносите в него необходимые коррективы. Например, изменяйте порядок следования отдельных пунктов в списке Ваших умений и навыков, смещайте акценты и изменяйте степень детализации, - в зависимости от того, что требуется конкретному работодателю. Так, если Вы технический специалист, но хотите получить руководящую должность, акцентируйте внимание на управленческом опыте в Вашей трудовой биографии.
Если Вы ищете рабочее место, которое в целом соответствует Вашей прошлой профессиональной деятельности, подготовьте резюме с акцентом на своих профессиональных достижениях и опыте. Если же Вы хотите устроиться на работу, которая не очень-то соответствует Вашей специальности, сместите акценты в сторону личных качеств и навыков, имеющих отношение к будущим служебным обязанностям.

Как правило, стандартной формы резюме нет, поэтому можно воспользоваться следующей последовательностью пунктов:
1. Заголовок

Вместо заглавия укажите полностью фамилию, имя, отчество. Заголовок «РЕЗЮМЕ» не используется.
2. Основные личные данные
Краткие сведения о себе: дата рождения, адрес, номер телефона, семейное положение.
3. Цель
Опишите, какую работу, и на какой должности Вы хотите получить. В том случае, если Вы рассчитываете на получение строго определенной работы, укажите об этом в резюме.
4. Образование
В первую очередь напишите свое последнее место учебы. Перечислите все, что имеет отношение к Вашей профессиональной подготовке. Укажите время учебы, название учебных заведений, пройденные курсы и достигнутый уровень.
5. Опыт работы
В хронологическом порядке перечислите Ваши места работы с указанием дат и занимаемых должностей. На первом месте указывается последнее место работы. Если Вам приходилось часто менять место работы, то укажите лишь несколько последних мест, или только те, которые соответствуют избранной специальности. Причины ухода указывать не обязательно.
6. Дополнительная информация
Данный раздел не является обязательным для заполнения, однако, может содержать сведения, подчеркивающие сильные стороны соискателя. Например, навыки работы на компьютере (желательно с указанием применяемых программных средств), владение иностранными языками, наличие водительских прав, выполняемая общественная работа, хобби, публикации.
7. Личные качества
Перечислите несколько положительных качеств, склонностей. В первую очередь, подчеркните те качества, которые полезны для данной работы (примерный образец написания резюме).

Пример написания резюме